Формы и методы оздоровления детей в ЧДОУ «Baby Smile»

В целях укрепления здоровья детей осуществляются следующие мероприятия:

  • осмотр детей воспитателями и медработником во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры 1 раз в 3 месяца детей от 2 до 3 лет и 1 раз в  6 месяцев  детей от 3 до 7 лет;
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в год;
  • ежегодное подведение итогов посещаемости детей;
  • 2 раза в год проводится диагностика физического развития детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия (витаминотерапия, фитотерапия, иммуномоделирующая и противогриппозная терапия, в зимний период  – фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, физкультурно-оздоровительные мероприятия).

С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводятся закаливающие процедуры.В ДОУ виды и формы закаливания индивидуальны для каждой из 6-ти групп, подобраны с учётом возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей, клинико-соматических параметров:

Группа раннего возраста. 1 полугодие — воздушные ванны после сна. Гимнастика  пробуждения.  Ходьба по корригирующим дорожкам. 2 полугодие — контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика пробуждения. Ходьба по корригирующим дорожкам. Солнечные и воздушные ванны.

2 младшая  группа  Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика пробуждения. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по корригирующим  дорожкам.  Солнечные и воздушные ванны.

Средняя  группа  Гимнастика  пробуждения. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Полоскание рта после еды.  Солнечные и воздушные ванны.

Старшая и подготовительная  группы. Контрастные воздушные ванны после сна.   Гимнастика пробуждения после сна. Ходьба по корригирующим дорожкам.   Обширное умывание после утренней гимнастики и физкультурного занятия.  Полоскание рта после еды.

Система закаливания разработана таким образом, что в результате ребёнок переходит от щадящих процедур к более жёстким при постепенном расширении зоны воздействия и увеличении времени воздействия.К примеру, дети постепенно переходят от босоножия в младших группах к ходьбе по мокрым дорожкам в средних и к контрастным ваннам в старших, от игр с водой к умыванию рук до локтя, затем к обширному умыванию рук и груди и далее к растиранию мокрым полотенцем, от смены температурного режима во время сна – до сна без маек с доступом свежего воздуха, от полоскания полости рта – до полоскания горла солёной водой и отварами трав и т.д.

Задача внедрения в воспитательно-образовательную практику здоровьесберегающих технологий  решается, прежде всего, посредством повышения компетентности педагогов в вопросах внедрения указанных технологий в свою педагогическую практику. Кроме того, усилия педагогического коллектива  направлены на создание условий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми.

Формы и методы оздоровления детей в ЧДОУ «Baby Smile»

Формы и методы

Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни.
  • щадящий режим (адаптационный  период) 
  • гибкий режим;
  • организация микроклимата и стиля жизни группы;
  • учет биоритмов;
  • учет антропометрических параметров;
  • коррекция биоритмологической активности
2 Физические упражнения
  • утренняя гимнастика; 
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • подвижные и динамичные игры; спортивные игры;
  • профилактическая гимнастика;
  • пешие прогулки.
3 Гигиенические и водные процедуры.
  • умывание; 
  • мытье рук;
  • местный и общий душ;
  • игры с водой;
4 Свето-воздушные ванны.
  • проветривание помещений; 
  • сон при открытых фрамугах в летний период;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
5 Активный отдых
  • развлечения, праздники; 
  • игры – забавы;
  • дни здоровья;
6 Арома- и фитотерапия
  • ароматизация помещений; 
  • фито-питание (чаи, коктейли, отвары);
  • арома-подушки; — арома-медальоны.
7 Свето- и цветотерапия
  • обеспечение светового режима; 
  • цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
8 Музыкотерапия
  •  музыкальное сопровождение режимных моментов;- музыкальное оформление фона занятий; 
  • музыкально-театрализованная деятельность;
  • хоровое пение (в том числе звуковое).
9 Аутотренинг и психогимнастика
  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; 
  • игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;
  • коррекция поведения;
  • учебная гимнастика.
10 Специальное

 

закаливание

  • босохождение;- игровой массаж; 
  • обширное умывание;
  • дыхательная гимнастика.
11  Пропаганда ЗОЖ
  • эколого-валеологический театр; 
  • периодическая печать;
  • курс лекций и бесед;
  • специальные занятия.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЧДОУ «Baby Smile»

Возраст

Мероприятия

Санитарно - гигиенические требования

Лечебно - профилактические

Физкультурно - оздоровительные

1,5–3 года
  • Витаминотерапия (ежневно) 
  • Сокотерапия
  • Полоскание горла солевым раствором
  • Применение фитонцидов – бус из чеснока (в зимний период и во время обострения эпидемиологической обстановки)
  • Кварцевание
  • Овощные салаты
  • Полноценное питание
  • Глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 р в год)
  • С-витаминизация третьего блюда (постоянно)
  • Физкультурные занятия (2 раза в неделю) 
  • Физкультура на воздухе (1 раз в неделю)
  • Утренняя гимнастика (ежедневно – 10 мин.
  • Прогулки (2 раза в день)
  • Закаливание (ежедневно): воздушные ванны;
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно)
  • Облегченная форма одежды; 
  • Температура в группе не ниже +190С
  • Температура воздуха на улице не ниже 100С (без ветра)
  • Продолжительность от 3 до 10 минут

 

4 – 5

 

лет

  • Витаминотерапия (еж-но)
  • Сокотерапия;
  • Полоскание горла солевым раствором;
  • Применение фитонцидов – бус из чеснока (в зимний период и во время обострения эпидемиологической обстановки)
  • Кварцевание (холодный период)
  • Овощные салаты
  • Полноценное питание
  • Глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 раза в год)
  • С-витаминизация третьего блюда (постоянно).
  • Физкультурные занятия (2 раза в неделю) 
  • Физкультура на воздухе (1 раз в неделю)
  • Утренняя гимнастика (ежедневно)
  • Прогулки (2 раза в день)
  • Закаливание (ежедн-но): воздушные ванны, контрастные ванны (теплый период), босохождение, хождение по ребристым дорожкам, водные процедуры
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно)
  • Корригирующая гимнастика на осанку и плоскостопие
  • Дыхательная гимнастика
  • Облегченная форма одежды 
  • Температура не ниже +190С (босиком)
  • Температура воздуха на улице не ниже -150С (без ветра)
  • Продолжительность от 3 до 10 минут
  • Умывание после сна прохладной водой, включая обмывание шеи, мытье рук до локтя (1 раз в день после сна)

 

 

 

6 – 7

лет

  • Витаминотерапия (ежедневно); 
  • Сокотерапия;
  • Полоскание горла солевым раствором;
  • Применение фитонцидов – бус из чеснока (в зимний период и во время обострения эпидемиологической обстановки);
  • Кварцевание (холодный период);
  • Овощные салаты;
  • Полноценное питание;
  • Глюконат кальция и аскорбиновая кислота (2 раза в год);
  • С-витаминизация треть-его блюда (постоянно).
  • Физкультурные занятия (2 раза в неделю)
  • Физкультура на воздухе (1 раз в неделю)
  • Утренняя гимнастика (ежедневно)
  • Прогулки (2 раза в день)
  • Закаливание(ежедневно): воздушные ванны, контрастные ванны (теплый период), босохождение, хождение по ребристым дорожкам, водные процедуры;
  • Гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно)
  • Корригирующая гимнастика на осанку и плоскостопие
  • Дыхательная гимнастка
  • Облегченная форма одежды 
  • Температура не ниже +190С (босиком)
  • Температура воздуха на улице не ниже -150С (без ветра)
  • Продолжительность от 3 до 10 мин
  • Умывание после сна прохладной водой, включая обмывание шеи, мытье рук до локтя (1 раз в день после сна)
  •