Программа обучения

Детство — это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство — это значит дети!

Дети — это значит мы!  

(Р. Рождественский)

Реализуемые образовательные программы в ЧДОУ «Baby Smile»:

Комплексная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой (от рождения до школы).

Дополнительные общеобразовательные программы: «Я, ты, мы» О.Л. Князевой, «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Камертон» Э.П. Костиной, «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной, «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С. Ушаковой, «Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушаковой.

Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа создана в 1991 году коллективом Российского государственного педагогического университета им. Герцена (Санкт-Петербург). Ей предшествовала большая научно-исследовательская работа педагогов и психологов.Окончательная подготовка к изданию комплексной образовательной программы воспитания и развития детей дошкольного возраста была осуществлена авторским коллективом в последующие годы под руководством кандидата педагогических наук, профессора Т. И. Бабаевой, доктора педагогических наук, профессора А. Г. Гогоберидзе, кандидата педагогических наук, доцента О. В. Солнцевой. Программа, которую мы выбрали из множества других по степени созвучности с нашим основным девизом — программа «Детство».  Программа «Детство» 2014 года — это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Концепция программы – найти признание и отклик в сердце ребёнка, быть понятной и созвучной детской природе, стать путеводной звёздочкой для ребёнка в дошкольном детстве. Девиз программы «чувствовать – познавать – творить».

Планируемые результаты освоения программы: Раннее детство (от рождения до трех лет); дошкольное детство (от трех до семи лет).

Цель программы  — обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). Особое внимание программа уделяет укреплению физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Создание ребёнку эмоционально — комфортного состояния задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок.

Программа обучения детей

Содержательные блоки программы:

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание»(помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);

«Гуманное отношение»(ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

«Созидание»(блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

«Здоровый образ жизни»(воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Структура программы

В обновленной программе «Детство» в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) выделено две части — основная и дополнительная.

В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В дополнительной части представлены программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально — коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе…

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира…

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание  на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область  «Художественно — эстетическое развитие»

Художественно — эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,  изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной ,музыкальной и т.д)

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих  видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи дошкольного образовательного учреждения «Baby Smile»:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • реализация программы возможна при взаимодействии ЧДОУ и семьи.