Ритмика (от 1 года - 3 лет). Хореография (от 3 - 7 лет)

Занятия по танцевальной ритмике помогут развить пластичность и музыкальность, воображение и импровизацию, будут способствовать повышению функций внимания и создадут условия для эмоциональной разрядки!  Занятия для детей проводятся в игровой форме, которая служит прекрасным средством создания атмосферы радости, бодрости и удовольствия.

Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, точности, координации движений, гибкости и пластичности, воспитание выносливости, развитие силы, формирование правильной осанки, красивой походки; развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Задачи курса реализуются через основные виды творческой деятельности: музыкальное и ритмическое движение, ритмическая игра, танец. Занятия проводятся для маленьких непосед в возрасте от 1,5 лет до 3 лет.

Основные задачи студии хореографии: формирование правильной осанки и общей координации. В занятие включены элементы партерной гимнастики, основы классического и современного танца, пластики, развивается чувство ритма и музыкальный слух.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка. Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. 

Занятия хореографией призваны:

— укреплять здоровье детей;

— развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

— способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

— формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

— избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

— учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, мы особое внимание обращаем на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим мы считаем важным профилактику плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у детей повышаются. Так же благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений.