Важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами. Занятия LEGO конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС.
Нами определен ряд целей и задач:
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта: обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструкторов в образовательном процессе детского сада:
1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике.
2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO DUPLO.
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
2. Навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
3. Навыки конструирования, знакомство с основами механики;
4. Работа в команде: робота обычно собирают вдвоем или втроем;
5. Формирование умения работать по предложенным инструкциям;
6. Формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Формы подведения итогов реализации рабочей программы:
— конкурс детских построек на базе детского сада;
— совместная проектная деятельность детей и родителей;
— совместная проектная деятельность детей и воспитателей.
Данная программа направлена на:
— помощь детям в индивидуальном развитии;
— мотивацию к познанию и творчеству:
— к стимулированию творческой активности;
— развитию способностей к самообразованию;
— приобщение к общечеловеческим ценностям;
— организацию детей в совместной деятельности с педагогом.