LEGO-конструирование (от 2-3 лет) и робототехника (от 3-7 лет)

Важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами. Занятия LEGO конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.  Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС.
Нами определен ряд целей и задач: 
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ. 
Задачи проекта: обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада: 
1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике. 
2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, знакомство с новыми видами конструкторов LEGO WeDO, ROBOKIDS. LEGO DUPLO, LEGO DACTA .
3. Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого). 
4. Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей. 


Ожидаемые результаты: 
1.Развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
2. Навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
3. Навыки конструирования, знакомство с основами механики;
4. Работа в команде: робота обычно собирают вдвоем или втроем;
5. Формирование умения работать по предложенным инструкциям; 
6. Формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать 
ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. 

Формы подведения итогов реализации рабочей программы: 
- конкурс детских построек на базе детского сада; 
- совместная проектная деятельность детей и родителей;
- совместная проектная деятельность детей и воспитателей. 

Данная программа направлена на: 
- помощь детям в индивидуальном развитии; 
- мотивацию к познанию и творчеству: 
- к стимулированию творческой активности; 
- развитию способностей к самообразованию; 
- приобщение к общечеловеческим ценностям; 
- организацию детей в совместной деятельности с педагогом.