Адаптация

Вы решили, что Ваш малыш будет ходить в детский садик? Но вот вопрос — как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком-другим незнакомых ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание? Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

  1. В «Baby Smile» рады Вашему ребёнку! Сначала ребёнок приходит в детский сад на 2-4 часа. Если пребывание не вызывает у ребёнка отрицательных эмоций, то время пребывания постепенно увеличивается.
  2. Мы приветствуем, когда родители заранее знакомятся с сотрудниками,рассказывают об индивидуальных особенностях малыша и проговаривают свои тревоги и ожидания.
  3. Если ребёнок с трудом расстается с мамой, то желательно, чтобы первое время в детский сад его отводил папа или другие члены семьи, а забирала мама.
  4. Не прерывайте адаптацию без уважительной причины, из-за непогоды или желания подольше поспать, так как адаптационный период может затянуться.
  5. Мы уверены, что нашими совместными усилиями адаптация к условиям «Baby Smile» пройдёт благоприятно. 

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Какие бы вы не создавали условия для своего крохи, дома он никогда так не адаптируется к социуму, как сделает это в детском саду.

Как правило, до 2-3 лет ребёнок не испытывает потребности общения со сверстниками, — она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребёнка как партнёр по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребёнка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребёнок далеко не всегда может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку привязан к матери, и её исчезновение вызывает бурный протест ребёнка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Если ребёнок единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребёнка на непродолжительное время и в зависимости от поведения ребёнка это время постепенно увеличивать.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА 

  1. Главным критерием готовности малыша является готовность его родителей. 
  2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад. Но ни в коем случае не делайте из этого события проблему, не говорите часто о предстоящей перемене в его жизни. Вообще, всех бабушек-дедушек, нянечек или просто друзей-знакомых, которые твердят, что детский сад — это зло, слёзы и болячки, изолировать на время. Сейчас Ваша задача – позитивно настроить ребёнка на грядущие перемены.
  3. Чем больше друзей (детей и взрослых) появится у Вашего ребёнка, тем быстрее он привыкнет и к детскому саду.Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими детьми. Называйте их в присутствии Вашего ребёнка по именам. Дома спрашивайте своего малыша о Лене, Саше, Серёже. Поощряйте обращения Вашего ребёнка за помощью к другим людям.
  4. Никогда не пугайте ребёнка детским садом, иначе позже Вам придётся пожинать эти горькие плоды. 
  5. В период адаптации поддерживайте малыша эмоционально. Теперь Вы проводите с ним меньше времени, поэтому компенсируйте это качеством общения – чаще обнимайте, разговаривайте. Скажите ему: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает грустно. Когда что-то новое начинается, сначала всегда бывает трудно, а потом привыкаешь и становится интересно. У тебя всё получится».
  6. Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку — не считайте, что он заменяет семью.
  7. Всем нам необходимо помнить, что для ребёнка детский садик является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи.
  8. Скажите ребёнку уверенным и твёрдым тоном, что Вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь. 
 Мы все гордимся успехами наших детей. И очень хорошо знаем, как порой нелегко даются им некоторые из них. Но, пожалуй, самый главный и серьёзный успех в жизни малыша — это правильное и максимально безболезненное вхождение в большой «внешний» мир, который начинается за пределами семьи, квартиры, дома, песочницы во дворе. Вхождение и уже более-менее самостоятельное освоение, передвижение и действие в нём — тоже правильное, осмысленное и познавательное.

Самые первые навыки продолжительного общения со сверстниками, воспитателями, взрослыми, — несомненно, образуют главную основу для дальнейшей социализации ребёнка и успешности его дальнейшей жизни в целом. Поэтому наша с Вами задача, товарищи родители, — совместными усилиями, терпением, предупредительностью, с поддержкой, добротой, вниманием и любовью помочь ребятишкам освоиться в самом начале этой совершенно новой для них дороги, по которой им предстоит идти дальше по жизни — за удачей, успехом и счастьем!